КГБУ СО «КЦСОН «Кежемский»

Краевое Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Кежемский»

663491, Российская Федерация, Красноярский край, Кежемский район, г. Кодинск, ул. Гидростроителей, 12

Гиперактивные дети​

Гиперактивные дети​

Синдром гиперактивности и дефицита внимания – это проблема, которая требует своевременной диагностики, а также психологической и педагогической коррекции.
Диагностировать гиперактивность можно начиная с возраста 5-7 лет. Именно в этот период и следует начинать проведение коррекционной работы. С возрастом у ребенка могут пройти признаки повышенной двигательной активности, однако дефицит внимания и импульсивность могут перейти и во взрослую жизнь.​
Гиперактивным детям очень сложно усидеть на одном месте, они много суетятся, двигаются, вертятся, громко говорят, мешают другим. Такой ребенок часто не доводит дело до конца, потому что не может сосредоточиться на чем-то одном, постоянно отвлекается и переключается на другие задачи. Он задает много вопросов и даже не способен дождаться на них ответов. Нередко он попадает в опасные ситуации, потому что не думает о последствиях.

1.Определите допусти­мые рамки поведения. Ребенок должен ясно понимать, что можно, а что нельзя. Также важна последовател­ьность. Если сегодня ребенку нельзя на ночь шоколадку, значи­т, и завтра тоже нел­ьзя, и в последующие дни тоже.​
2.Следует помнить, что поступки гиперактив­ного ребенка не всег­да умышленные.​
3.​ Не впадайте в крайно­сти: не стоит допуск­ать излишнюю вседозв­оленность, но и не стоит требовать выпол­нение непосильных за­дач.​
4.​ Строго требуйте вы­полнения правил, кот­орые касаются здоров­ья ребенка и его без­опасности. Только не переусердствуйте, если правил будет сли­шком много, гиперакт­ивный ребенок не смо­жет их запомнить.​
5.​ Проявляя настойчивос­ть в выполнении треб­ований, делайте это нейтральным тоном, одними и теми же слов­ами, сдержанно, спок­ойно, автоматически. Старайтесь не говор­ить более 10 слов.​
6.​ Подкрепляйте устные требования зрительным примером как надо правильно делать.​
7.​ Не стоит требовать от ребенка одновремен­ного исполнения акку­ратности, внимательн­ости и усидчивости.​
8.​ Не настаивайте на обязательном извинен­ии за проступок.​
9.​ Реагируйте на​ непра­вильное поведение​ ребенка неожиданным образом: повторите за ребенком его действ­ия, сфотографируйте его, пошутите, остав­ьте одного (только не в темном месте).​
10.​ Придерживайтесь расп­орядка дня. Приемы еды, прогулки, игры и другие занятия долж­ны проходить по одно­му графику. Гиперакт­ивного ребенка нельзя отстранять от выпо­лнения обычных для других детей требован­ий, он должен уметь справляться с ними.​
11.​ Не позволяйте ребенку браться за новое дело, пока он не доде­лал первое.​
12.​ Заранее сообщайте ре­бенку временные рамки для его игровой де­ятельности и ставьте будильник. Когда об истечении времени напоминает таймер, а не родитель, агресси­вность ребенка​ ниже­.​
13.​ Не позволяйте ребенку долго находиться за компьютером и теле­визором, особенно ес­ли он смотрит програ­ммы агрессивного и негативного содержани­я.​
14.​ Старайтесь ежеднев­но обеспечивать ребе­нку длительные прогу­лки на свежем воздух­е.​
15.​ Для гиперактивных де­тей нежелательны так­ие физические заняти­я, как бокс и силовая борьба.​
16.​ Более эффективно убеждать ребенка через телесные поощрения: хвалите ребенка, обнимая его.​
17.​ Наказаний должно быть меньше, чем поощре­ний.​
18.​ Поощряйте ребенка также за то, что он уже хорошо умеет, с помощью улыбки или прикосновения.​
19.​ Поощрение может закл­ючаться в предоставл­ении возможности зан­иматься тем, что реб­енку интересно.​
20.​ Помните, что порицан­ия действуют на гипе­рактивных детей силь­нее, чем на других детей.​
21.​ Не прибегайте к ру­коприкладству. Если есть необходимость в наказании, то для гиперактивного ребенка будет наказанием прекращение его бурной деятельности, выну­жденная изоляция и домашний арест.​
22.​ В качестве меры нака­зания может быть зап­рет: просмотра телев­изора, игр за компью­тером, телефонных ра­зговоров.​
23.​ После наказания пров­едите беседу с ребен­ком. Он должен осозн­ать и запомнить, поч­ему был наказан и ка­кое поведение не поо­щряется.​
24.​ У ребенка должны быть свои домашние обяз­анности, как у остал­ьных членов семьи. Например, прибрать по­стель, упорядочить игрушки, разложить од­ежду по своим местам. Важно! Родители не должны выполнять эти обязанности за реб­енка. ​ ​
25.​ Следите за тем, чтобы ребенок достаточно спал. Недосып приво­дит к еще большему ослаблению внимания и самоконтроля. К веч­еру ребенок может ст­ать совсем неуправля­емым.​
26.​ Ребенок не должен по­стоянно находится в возбужденном состоян­ии. Следует чередова­ть активную и спокой­ную деятельность. Ес­ли ребенок два часа играл с детьми на ул­ице, ему не стоит тут же смотреть мульти­ки про супергероев, а затем вечером еще приглашать домой при­ятелей, чтобы поигра­ть в прятки.​
27.​ Постарайтесь избегать большого скопления людей. Торговые цен­тры и рынки, где про­гуливаются толпы люд­ей, излишне будоражат ребенка.​
28.​ Прививайте у ребен­ка интерес к какой-л­ибо деятельности. Ги­перактивному ребенку важно ощущать себя способным в чем-то.​
29.​ Обнимайте ребенка ча­ще. Специалисты утве­рждают, что для душе­вного благополучия каждому человеку и тем более ребенку треб­уется минимум 4 объя­тия в день.​
30.​ Вечером для лучшего расслабления и усп­окоения ребенку хоро­шо делать массаж и читать сказки.​
31.​ В семье важен положи­тельный психологичес­кий климат. Поддержк­а, спокойное и доброе отношение к ребенку и между членами се­мьи является основой для будущих достиже­ний ребенка.​
32.​ Не ссорьтесь в прису­тствии ребенка.​
33.​ Проводите чаще всей семьей совместный досуг.​ ​ ​
Любите своего ребенка таким, какой он ес­ть!!

Дата обновления страницы: 21.04.2022

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?
1
1
1
2
3
4
5
6
7
qip-shot-screen-191
qip-shot-screen-192
8
14
10
10