«Разноцветный мир открытий»
Положение программы «Разноцветный мир открытий»
Цель программы
- Развитие личности обучающихся через творческую деятельность;
- Реализация системно — деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающего активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей;
- Воспитание уважения к труду человека и желание трудиться.
Задачи
Обучающие: Познакомить со свойствами материалов: бумага, природные материалы, бросовый материал и т.д. Научить изготавливать поделки из бумаги, природных материалов, бросового материала. Показать разнообразные приемы работы с названными материалами. Овладение навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.
Развивающие: Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно- творческих способностей детей. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные: Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца. Воспитание бережного отношения к природе, навыков соблюдения порядка и чистоты в окружающей деятельности.
«Волшебный крючок»
Положение программы «Волшебный крючок»
Цель программы
- Развитие личности,духовно-нравственное, художественно-эстетическое развитие личности обучающихся через творческую деятельность;
- Приобщение учащихся к декоративно-прикладному творчеству посредством освоения техники вязания крючком.
- Создание условий для расширения знаний и приобретения практических навыков в области художественного вязания. Развитие художественных способностей обучающихся.
Задачи
Обучающие: Формирование основных приемов и навыков вязания; Обучение способам вязания крючком; Обучение чтению схем; Обучение строить композиции.
Научить — правильно обращаться с инструментами в соответствии с правилами техники безопасности.
Развивающие: Развитие таких качеств, как самостоятельность, усидчивость, аккуратность. Развитие творческих способностей. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, моторики рук. Развитие эстетического вкуса и чувства прекрасного.
Воспитательные: Воспитание усидчивости, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца. Воспитание умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.