📋Рекомендации общения с ворующими детьми
📌Ваша цель — помочь ребенку контролировать свои порывы и пояснить, почему такое поведение неприемлемо. Вы должны научить ребенка, чтобы он научился просить разрешения, а не просто брать понравившийся ему предмет.
📌Если Вам необходимо выяснить у ребенка, что произошло, поставьте вопрос следующим образом: «У Маши пропали карандаши, и Елена Ивановна считает, что их мог взять ты. Это правда?»
📌 Если ребенок признается в том, что он взял чужую вещь, похвалите его за чистосердечное признание, а потом объясните последствия такого поступка. Если он будет отрицать свою вину, не обвиняйте его во лжи, а расспросите настойчивее.
📌Не обыскивайте ребенка. Дайте ему возможность обдумывать свои слова. Возможно он скажет, что «нашел» эту вещь. Объясните ребенку, что одно дело распоряжаться своими вещами, но совсем другое — брать чужие без разрешения.
📌Дети не слишком искусно скрывают информацию, поэтому ведите расспросы настойчиво. Истина может постепенно всплыть после наводящих вопросов.
📌 Не ждите, что после одного разговора случаи воровства сразу прекратятся. Усвоение таких правил требует повторения.
📌Иногда дети воруют, если им кажется, что ими пренебрегают, относятся к ним несправедливо или же что, взрослые слишком давят на них. Таким детям необходимо чувствовать, что они имеют значение, им требуется похвала.